Скульптурные работы Элия Белютина

Скульптурные работы Элия Белютина

  • Скорбь. 1967-1968 годы. Металл, полихромия.

    Скорбь. 1967-1968 годы. Металл, полихромия.

  • Сидящая женщина. 1970 год.Металл, полихромия.

    Сидящая женщина. 1970 год.Металл, полихромия.

  • Сидящая женщина. 1964 год. Дерево полихромия.

    Сидящая женщина. 1964 год. Дерево полихромия.

  • Хоровод. 1943-1946 годы. Дерево, масло.

    Хоровод. 1943-1946 годы. Дерево, масло.


СКУЛЬПТУРА

К скульптуре Э. Белютин обратился еще в школьные годы. Его постоянная модель – бабушка, Мария Никитична Гринева-Курбатова. Один из ранних образцов белютинской скульптуры находится в Псковском музее-заповеднике. Настоящие возможности для занятий скульптурой Э. Белютин получает с приобретением Абрамцева и мастерской на Патриарших прудах, но еще в 1940-х годах он выполняет свой «Хоровод» (дерево, масло), который стал своего родом символом «Новой реальности», демонстрируя на выставке «От Манежа до Манежа», затем во время тура по США, в частности в Музее Э. Блюм (Аннандейл-на-Тудэсне, Роз музей в Бостоне, в настоящее время стал собственностью Зиммерли-музея). «Хоровод» был начат в 1943 году.
В момент приобретения Абрамцева на его территории демонстрировались «Лежащая женщина» (дерево, масло, высота 5 м). Одни из последних работ мастера – две головы Христа, высеченные в мраморе и граните (по идее – для надгробий семейного захоронения Белютиных-Молевых на Головинском кладбище Москвы, в настоящее время собственность Национального художественного музея республики Саха-Якутия, Якутск и награждены именным бриллиантом Якутии). Э. Белютин был в числе восторженно встретивших вернувшегося в Россию С.Т. Коненкова, с начала 1950-х годов другом и постоянной гостьей их с н. молевой семьи была С.Д. Лебедева, выставившая на Всесоюзной художественной выставке портретный бюст Н. Молевой. Художник часто бывал у вычеркнутого их творческой жизни Союзом художников И.Ф. Рахманова, навещал С.Д. Меркулова в его мастерской в Измайлове.
Белютинская система предполагала обязательную для каждого живописца работу в скульптуре.